А как вы пишите тексты?
У вас есть изначально детальный сюжет?
Вы перечитываете свою работу в процессе?
Довольны ли вы своим текстом?
Стараетесь ли копировать стиль известного автора?
У вас есть изначально детальный сюжет?
Вы перечитываете свою работу в процессе?
Довольны ли вы своим текстом?
Стараетесь ли копировать стиль известного автора?
Например, для анонимных фестах, где фики пишут в комментах к заявке, очень часто я пишу прямо в окошке коммента. Чем-то довольна, чем-то нет. Но мне сложно вообще думать об уже написанных текстах. Я ленюсь их куда-то приносить потом. Лучший текст всегда завтрашний.
Если это условно крупная форма, есть общая фабула, список ключевых эпизодов, которые должны быть, остальное опционально. Планы стараюсь не писать, также как никогда и ни с кем не делиться ненаписанной задумкой. Если я написала план-пересказ или пересказала кому-то идею, все она мне больше не интересна. Это кино я уже смотрел.
В процессе работы текст перечитываю много раз, особенно, если это крупная форма или если работа над текстом затянулась. После того, как работа закончена и опубликована, не перечитываю почти никогда. Не могу. Меня почти физически воротит.
Как следствие из вышесказанного: в процессе мне работа как правило нравится. Не скажу, чтобы я была ей совсем-совсем довольна, но как правило это ж "мой любимый цвет, мой любимый размер". И авторский стиль заходит прям на ура, что не удивительно
Стараетесь ли копировать стиль известного автора?
Нет. Стараюсь выработать свой собственный стиль
Поддержу предыдущего оратора
Пока пишу, не перечитываю — разве только глазом отдохнуть. Вычитываю один или два раза, когда закончила, чтобы почистить текст. Ну, и, когда выложу, перечитаю раз пятьсот, потому что пишу в том числе чтобы читать самой.
Довольна бываю не всегда, но это недовольство не значит "я написала хрень", а значит "я не написала того, что задумывалось".
Специально никому не подражаю, но, думаю, мой стиль письма напоминает одновременно фольклорную манеру и язык переводной литературы рубежа девятнадцатого-двадцатого веков. Не потому, что я слишком часто читала эту литературу — не чаще всего остального — а потому, что мне близки эти манеры изложения.
Ломиель, Потом текст вылеживается, иногда перечитывается. Если после этого он мне продолжает нравиться, выкладываю,
до какого момента вылеживается? чтобы читался как новый? или просто пару дней?
Гаври, Но да, перечитываю в процессе неоднократно )))
и сколько из первоначального остается после перечитывания?))
nenorma, ого как у тебя! а как ты умудряешься из всех призраков идей собрать что-то единое сразу набело? не путаешься?Но мне сложно вообще думать об уже написанных текстах. Лучший текст всегда завтрашний.
какая оптимистичная и правильная позиция!
mittens,
Планы стараюсь не писать, также как никогда и ни с кем не делиться ненаписанной задумкой.
и тут я заподозрила тебя в мании преследования
В процессе работы текст перечитываю много раз
и правишь тоже много? сразу все написанное нравится?
Иногда разбирая и перечитывая неоконченные черновики, так и хочется написать "Аффтар, проду!" Но, увы, ирония заключается в том, что автор-то я
а это хороший стимул писать дальше))) сам себе машешь помпонами))
Но после того, какработа закончена и опубликована, она мне не нравится, меня в ней все бесит, и я даже видеть е не могу, не то что перечитывать.
а как же любимый цвет и размер?
Стараюсь выработать свой собственный стиль Серьезно
получается?
Нуремхет,
Идей море (под идеей я понимаю ключевые сюжетные точки), художественно расписать их при должной дисциплинированности тоже нетрудно, а вот решить, что было между ключевыми точками, тяжело.
и идей хватает на весь сюжет? бывает, что есть идея лишь центрального события?
Довольна бываю не всегда, но это недовольство не значит "я написала хрень", а значит "я не написала того, что задумывалось".
а попытки еще раз написать то, что задумывалось бывают? и в каком плане не то, что задумывалось? герои\сюжет\динамика...
Нет. Это над писать какой-то замороченный, я не знаю, детектив, наверное, чтобы так путаться. А если ты пишешь триллер/драму или еще что, то там даже при нелинейном сюжете просто нет мест для запутывания. Соавторы на меня обычно сбрасывали необходимость строить общую линию и помнить разные моменты, которые надо связать в конце. Но что это должен быть за монстр, чтобы там было слишком много связей?))) Это же фики)).
и тут я заподозрила тебя в мании преследования
После того, как мне в комментах к текущему тексту на фикбуке развели срач, она у меня определенно развилась
и правишь тоже много? сразу все написанное нравится?
Правлю, в основном, опечатки, повторы, синонимы. Особенно, если работаю без беты. Я как правило перечитываю, чтобы вспомнить, что я вообще написала-то, потому что обычно, когда закончила писать, в голове у меня остается вакуум, и я ваще ничего не помню, кроме общего смыла. (Есть у меня даже баечка на этот счет. читать дальше Еще я перечитываю, чтобы поймать настроение или вспомнить характер героя, вспомнить, какой он герой, что он думает, чувствует, а главное - как.
Если мне написанное не нравится, я переписываю сразу. Потом - переписываю редко.
а это хороший стимул писать дальше))) сам себе машешь помпонами))
Угу, только либо я не знаю, что там дальше (есть у меня один такой текст), либо "это кино я уже смотрел" и мне уже неинтересно писать.
а как же любимый цвет и размер?
Обычно, когда я закончила, мне все не нравится и все меня бесит до такой степени, что мне хочется текст удалить. А жалко
получается?
Это надо у читателей спрашивать
картонки, блин, тексты одинаковые, и что бы я ни писала, в 90% случаев выходит какой-то снейджерНа ключевые точки.)) То есть начало и конец точно есть, возможно, есть какие-то крутые события в середине. А вот что было между началом и серединой, серединой и концом — это все очень грустно.
а попытки еще раз написать то, что задумывалось бывают?
Не припомню такого. Могу только внести правки в исходное произведение.
и в каком плане не то, что задумывалось? герои\сюжет\динамика...
Не так ярко, как это было в моей голове. Более скучненько.
Иногда неделю, иногда может несколько месяцев "под сукном" пролежать. Зависит от настроения и состояния души.
Но что это должен быть за монстр, чтобы там было слишком много связей?)))
наверное, тут вопрос в глобальности фактов и наличии мелких деталей)) А вообще круто! Это нереально круто вот так писать сложные сюжеты начисто!
mittens, Я как правило перечитываю, чтобы вспомнить, что я вообще написала-то, потому что обычно, когда закончила писать, в голове у меня остается вакуум, и я ваще ничего не помню, кроме общего смыла.так вот где теряется любимый цвет и размер))) в вакууме))
Угу, только либо я не знаю, что там дальше (есть у меня один такой текст), либо "это кино я уже смотрел" и мне уже неинтересно писать.
я начинаю подозревать, что тут возникает замкнутый круг)))
у меня все тексты и все герои одинаковые картонки, блин, тексты одинаковые
и даже с каждым текстом не становятся лучше?
и что бы я ни писала, в 90% случаев выходит какой-то снейджер
ха! мастерство не пропьешь!!)))
Нуремхет, Не так ярко, как это было в моей голове. Более скучненько.
о! в голове может быть просто искрометно ярко! это да)))
Ломиель, Зависит от настроения и состояния души.
ах, муза, муза))
так вот где теряется любимый цвет и размер))) в вакууме))
А еще - чем дальше, тем больше кажется, что могла бы написать ярче, образнее, интереснее, а написала... фигню.
я начинаю подозревать, что тут возникает замкнутый круг)))
Не, тут возникает кладбище ненаписанных текстов. Если я его сразу не написала, с большой долей вероятности потом я его не напишу. Мне нужен мощный внешний стимул. Как когда я сдуру пообещала кэпу текст на ФБ, полгода его писала, в процессе прокляла все на свете, но дописала.
и даже с каждым текстом не становятся лучше?
Проблема в том, что я не способна объективно воспринимать свои тексты. Вообще. Ну, то есть я вижу прогресс и разницу между фиком 2009 года и фиком 2017, но в остальном - нет. Мне все не нравится
ха! мастерство не пропьешь!!)))
Ну, дык!